Конек-горбунок

Детский сад № 19 п. Конезавода имени Будённого, Сальского района

Учредителем МБДОУ №19
«Конек-горбунок» п. Конезавод имени Буденного Сальского района является
муниципальное образование «Сальский район». Полномочия Учредителя осуществляет
управление образования
Сальского района

Управление образования Сальского района





АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ ЗА

2013-2014 учебный год

МБДОУ №19 «Конек-горбунок» п. Конезавод имени Буденного Сальского района.

     Период глубокого анализа результатов деятельности учреждения за учебный год ежегодно приходится на май.

      Основные источники информации при анализе результатов в МБДОУ №19:

  • Итоги мониторинга развития детей дошкольного возраста (диагностики педагогов групп)
  • Отчеты педагогов о проделанной работе за учебный год.
  • Анализ выполнения и усвоения программы, реализуемой в ДОУ.

      Процессом анализа результативности МБДОУ №19 руководит администрация учреждения, содержание которого состоит из следующих разделов:

  1. 1.     Нормативно – правовая база  функционирования ДОУ.
  2. 2.     Управление ДОУ
  3. 3.     Кадровый потенциал
  4. 4.     Методическая работа
  5. 5.     Физическое развитие и здоровье воспитанников
  6. 6.     Готовность воспитанников к обучению в школе
  7. 7.     Работа с родителями, социумом
  8. Укрепление материально – технической базы

                       1. Анализ нормативно – правовой базы

  функционирования ДОУ.

     Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образования, своим Уставом, договором между учредителем и родителями (законными представителями) и другими локальными актами учреждения.  

                  Также  в течение года нормативно – правовое обеспечение ДОУ пополнялось в соответствии с условиями и задачами функционирования учреждения, создавались локальные акты и другие документы.

                  Таким образом, нормативно – правовая база, регламентирующая деятельность учреждения, в течение прошедшего года пополнялась, расширялась и изменялась в соответствии с юридическими и правовыми требованиями.

2. Анализ системы управления ДОУ.

     Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением – детский сад третьей категории № 19 «Конек-горбунок» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом ДОУ и другими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность учреждения.

      Управление МБДОУ№ 19 строится на принципах единоначалия и самоуправления.       Основным органом  самоуправления дошкольного образовательного учреждения является:

  • Педагогический совет,
  • Совет трудового коллектива.

Порядок выбора органов самоуправления и их компетенция определены  Уставом МБДОУ №19.

            Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующая Горенко Инна Валентиновна. Ее усилиями  сформирована целостная система управления ДОУ.

            Создание модели управления  строится на основное положение о том, что деятельность есть творческий процесс, а ее результаты носят индивидуальный творческий характер. Необходимость достижения творческого мастерства и коллективного творчества сотрудников ставит администрацию учреждения в ситуации поиска нового управленческого механизма на основе организационной, проектировочной, координирующей и контролирующей деятельности. Заведующая ДОУ стремится придать системе управления новую направленность, которая обеспечит появление качественных характеристик, как в развитии ребенка, так и в развитии специалистов и педагогической системы в целом.

             

            В настоящее время в дошкольном образовательном учреждении сформирована целостная система управления и развития, которая позволяет регулировать, направлять и контролировать деятельность всех работников  ДОУ.

3. Анализ кадрового потенциала.

               Анализ педагогических кадров проводился на основе показателей за 2013– 2014 учебный год  по следующим категориям:

  • наполняемость ДОУ освобожденными педагогами – специалистами;
  •  образование педагогов (учеба в ВУЗАх и университетах);
  • квалификационная подготовка педагогов (категория)
  • стаж работы.( показатели в таблице №1)

                   На основе изучения,  общих результатов анализа педагогического коллектива ДОУ,  сделаны следующие выводы:

  1. На начало 2013 уч.г. в учреждении более 60% педагогического коллектива составляют педагоги со стажем работы от 10 лет, поэтому общий квалификационный уровень кадров высок.
  2. Остривная О.И и Муха О.И прошли прохождение курсовой подготовки

     ноябрь 2013г и февраль 2014г

 

  1. Педагог Доценко Ольга Николаевна проходит дистанционную курсовую переподготовку

Таблица № 1

Анализ педагогического коллектива.

(за 2012– 2013 уч.г.)

 

Учебный год

 

Количество педагогов

Количество специалистов

Образование

Категория

Стаж работы в должности

(количество лет)

Ср. спец

Высш.

Учеба в ВУЗе

2 кв. кат.

1 кв. кат

Высш.

Нет

До 5 лет

5 - 10

10 - 15

Свыше 15

 

2011 – 2012

5

 

0

 

2

 

 

2

 

1

 

1

 

0

 

0

 

4

 

0

 

 

2

 

3

 

0

В процентах

100%

%

40%

40%

20%

20%

%

%

80%

%

40%

60%

-

 

2012 – 2013

5

 

1

 

2

 

 

2

 

0

 

1

 

0

 

0

 

4

 

1

 

 

1

 

2

 

1

В процентах

100%

20%

40%

40%

%

20%

%

%

80%

20%

20%

40%

20%

 

 

4. Анализ методической работы.

4.1. Организационно – педагогическая структура.

    В 2013 – 2014 уч.г. структура образовательного учреждения была представлена следующими подразделениями:

  • Педагогический совет для освоения новых стратегических целей и задач.

 

    4.2. Программно – методическое обеспечение.

 

    В 2013 – 2014 уч.году педагогический коллектив работал по программе М.А Васильевой.

  •       С целью продолжать осуществления приоритетного направления работы –     духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе приобщения к истокам национальной культуры были использованы методические пособие под редакцией А.Х.Сундуковой , и изучить второстепенные программы
  • «Ребёнок и окружающий мир» под ред. О.В. Дыбина
  • «Юный эколог» под ред. С.Н.Николаева

         4.3. Система повышения квалификации педагогов.

    Профессиональное мастерство и квалификационный уровень педагогический коллектив МБДОУ №19 в 2013 – 2014 году повышал посредством комплексной системы различных мероприятий:

1)       посещение семинаров и конференций (городских, областных)

2)      посещение открытых методических мероприятий.

3)      самообразование педагогов.

4.4. Инновационная деятельность

          За 2013 – 2014 уч.г. образовательная деятельность учреждения по использованию  инновационных процессов включала следующие направления:

  • создание благоприятных условия по реализации инновационных программ в ДОУ (материально – технические условия, благоприятный эмоциональный климат в коллективе, его заинтересованность, материальное и моральные стимулирования и др.)

 

4.5. Результаты организационно – педагогической деятельности.

Участие коллектива  ДОУ в конкурсах

 (муниципального, регионального и федерального уровней)

 

Таблица №3

Участие коллектива МДОУ №19 в конкурсах и других мероприятиях

муниципального, регионального и федерального уровня   

за 2013 – 2014 учебный год

п/п

Мероприятия

Уровень

Участники

Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Участие в районной выставке «Зимние забавы» (декабрь)

муниципальный

Педагоги

 

2

Конкурс презентаций по ПДД в ДДТ (февраль)

районный

Педагоги

 

 

 

 

 

 

 

4.6. Результаты выполнения программы и мониторинг.

 

Выводы

по результатам мониторинга в МБДОУ №19

за 2013 – 2014учебный год.

 

  1. В 2013-2014 уч.годумуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  воспитательно-образовательную работу реализовывало посредством основной комплексной программы: М.А.Васильевой
  2. На конец 2014 года в ДОУ продиагностировано 63 детей дошкольных групп (имеющих результаты диагностики на начало учебного года).
  3. С детьми групп дошкольного возраста проводился мониторинг физического и интеллектуального развития, который состоял из следующих разделов (блоков):
  4. В подготовке диагностики принимали участие педагоги групп. Содержание мониторинга основывалось на основных частях комплексной программы, реализуемой в ДОУ (Программа М.А Васильева)
  5. Диагностические срезы проводились с детьми с помощью следующих методов:
  • мониторинг познавательно-речевого развития (интегративного качество по образовательным областям)
  • контрольные занятия по  физическим качествам ,по познавательно- речевому и ФЭМП,
  • беседы с детьми и наблюдение за педагогическим процессом.

 

  1. Общий анализ результатов диагностик по развитию речи, физическому воспитанию и  математическому развитию показал, что уровень развития детей ДОУ имеет позитивную динамику 

 

Результаты мониторинга за 2013 – 2014 уч. год

Блоки

Начало года

Конец года

Уровни в процентах

Уровни в процентах

Высокий

Средний

Низкий

Высокий

Средний

Низкий

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно-речевое развитие

62%

38%

0%

73%

27%

0%

физическое воспитание

70%

25%

5%

72%

28%

0%

 

 

 

 

 

 

 

Итого

66%

32%

2%

73%

27%

0%

Общий уровень выполнение программы на конец года:     73   %

 

5. Анализ деятельности ДОУ по приоритетному направлению – духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе приобщения к истокам национальной культуры

            В 2013 – 2014 учебном году приоритетное направление деятельности -  духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе приобщения к истокам национальной культуры были использованы методические пособие под редакцией А.Х.Сундуковой

В течение года в данном направлении проведены  следующие мероприятия:

  • Проведены пед.советы
  • Консультации
  • Беседы с детьми

 

 6. Анализ физического развития и здоровья воспитанников.

         По результатам мониторинга за 2013 -2014 уч.год,  физическое развитие детей  также имеет позитивную динамику развития (см. Диаграмму №2)

Диаграмма №2

Физическое  развитие детей.

 

 

 

 

 

 

Таблица №5

Статистические показатели

 

 

 

уровни в процентах (%)

низкий уровень

средний уровень

высокий уровень

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

общий результат по всем возрастным группам

5

0

25

28

70

72

Мониторинг физического развития детей дошкольного возраста выявил следующие результаты: у детей улучшилась ориентировка в пространстве, обогатился разнообразными движениями двигательный опыт, повысилась точность выполнения движений. Педагогами было отмечено, что работа по физическому воспитанию активно способствует совершенствованию у детей физических качеств и основных движений.

   В  МБДОУ № 19 «Конек-горбунок»  свидетельствует проведенный мониторинг  по заболеваемости  в 2014 г. – индекс здоровья по МБДОУ составил 52%.

        В  МБДОУ прослеживается положительная динамика в снижении заболеваемости, а именно: количество пропущенных дней на одного ребенка по болезни составляет: 2014- 2 дня.

      В структуру физкультурных  занятий включаются упражнения из различных исходных положений, включая коррекцию осанки, укрепление свода стопы, развитие пластичности и грациозности у девочек, силы и выносливости у мальчиков.  Физическое здоровье неразрывно связано с психическим , поэтому наряду с выше перечисленными мероприятиями по сохранению и укреплению физического здоровья  в  МБДОУ № 19 «Конек-горбунок»  проводится работа по охране психического здоровья, созданию условий , способствующих эмоциональному благополучию и обеспечивающих свободное и эффективно максимальное развитие каждого ребенка. В связи с этим в дошкольных образовательных учреждениях организована коррекционная деятельность, включающая в себя  сказкотерапию, куклотерапию, песочную терапию, цветотерапию, хромотерапию, музыкальную терапию, психологическое сопровождение детей в адаптационный период.

         В муниципальном бюджетном дошкольном  учреждении №19 «Конек-горбунок»  разработан паспорта здоровья, отражающие сведения о распределении детей по группам здоровья и анализ оздоровительной ситуации.

  Распределение детей по группам здоровья в МБДОУ Сальского района

период

1 группа

2 группа

4 группа

2012

6

9,4%

58

90,6%

-

-

2013

8

13%

53

87%

-

-

2014

6

10%

56

89%

1

1%

      В конце каждого учебного года  педагоги дошкольных учреждений совместно с медицинским  персоналом  проводят мониторинг эффективности проведенных оздоровительных мероприятий, обсуждают результаты посещаемости детей на итоговом педсовете, выявляют причины , определяют и корректируют , используемые медико-психологические и педагогические  мероприятия в здоровьесберегающей деятельности на следующий учебный год.

    Анализ заболеваемости в дошкольных образовательных учреждениях  показал следующие результаты: пропущено одним ребенком по болезни 2013- 2дня.

     Таким образом,  анализ проводимой физкультурно-оздоровительной работы  в МБДОУ № 19 «Конек-горбунок,  статистические данные по распределению воспитанников по группам здоровья  и анализ заболеваемости за 2014 год  позволяет сделать вывод об эффективности системы оздоровления в дошкольном учреждении в целом.

7. Анализ готовности воспитанников к обучению в школе.

     На конец 2013 – 2014 уч. года в МБДОУ №19 воспитывались 20 выпускников:

      Данный раздел включает результаты диагностики развития познавательных процессов  детей подготовительной группы. 

 

Сводная таблица результатов диагностики

развития психических процессов детей старшей группы

 

Период обследования

 

Показатели

Уровни

в процентах

Высокий  

Средний

Низкий

 

Начало года

Общий результат

75

15

10

 

 

Конец года

Общий результат

85

15

0

 

  Распределение детей по группам здоровья в МБДОУ Сальского района в подготовительной группе

период

1 группа

2 группа

4 группа

2013

4

20%

16

80%

-

-

             

Анализ результатов диагностик показал, что по всем разделам диагностики находится в норме:

  • познавательные процессы развиваются в норме,
  • эмоциональное благополучие детей – хорошее
  • подготовка детей к школьному обучению хорошая.

            Таким образом, все дети – выпускники хорошо подготовлены к школьному обучению

 

8. Анализ работы с родителями, социумом.

Раздел включает в себя работу с родителями; итоги анкетирования; выполнение планов совместной работы ДОУ и школы; результаты работы с другими организациями; общие выводы.

В 2013-14 учебном году работе с семьей уделялось достаточно внимания. Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как «День Матери», «День здоровья», посещали групповые родительские собрания.

В течение года на средней группе ДОУ проводилась работа родительского клуба «Занимательные встречи», где родители могли индивидуально проконсультироваться. Для педагогов был организован цикл мероприятий по изучению экологического образования детей, экскурсии по зимнему саду

Было проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах.

9. Укрепление материально – технической базы.

Согласно плану развития материально-технической в период с июня по август 2014 года  произведены  следующие ремонтные работы:

  • косметический ремонт групповых  помещений, холлов и коридоров,
  • ремонтные работы  подвального помещения,
  • изготовление деревянных построек на участках детского сада,

 

Выводы, заключения и рекомендации анализа деятельности МБДОУ № 19

                     за 2013  - 2014 учебный год.

 

ВЫВОДЫ:

  1. Реализация годовых задач работы учреждения на 2013-2014 учебный год выполнена.
  2. Педагогический коллектив активно участвовал в  выставках городского,  областного
  3. Выполнение программы в ДОУ составляет 73 %, что является хорошим показателем воспитательно – образовательной работы за прошедший год.
  4. По итогам мониторинга 2013-2014 уч.года уровень подготовки  детей к школе – высокий.
  5. Состояние материально – технической базы ДОУ, условий воспитания и обучения детей улучшилось.

 

ПРОБЛЕМЫ, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ:

  1. Продолжать активно использовать в работе с детьми инновационные педагогические технологии (развивающее обучение, индивидуальных подход, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, личностно – ориентированная модель воспитания детей). Для реализации поставленной задачи провести с педагогами ряд методических мероприятий (семинары, консультации).
  2. Разработать образовательную программу с учетом современных требований.

4.1.             Продолжать обогащать развивающую среду на всех возрастных группах.

4.2.             Запланировать и провести методические мероприятия с педагогами.

  1. Продолжать укреплять состояние материально – технической базы ДОУ.